Версия для слабовидящих

Переход на цифровое вещание

Портал Государственных и муниципальных услуг Ленинградской области

Погода

Яндекс.Погода

Телефоны дежурных служб

Единая дежурно-диспетчерская служба
8 (81373) 23-190
8 (911) 99-87-928

Муниципальное предприятие «Волосовские электрические сети»
ДC: 8 (81373 )21-013
Кингисеппские электрические сети Волосовский район ЭС
ДС: 8 (81373 )21-059
«Кингисеппмежрайгаз»
ДС: 04, 8 (81373) 23-058
ДРСУ 24-534
ДС: 8 (81373) 24-534
Городское хозяйство
ДС: 8 (81373) 21-085
ОАО «Тепловые сети»
ДС: 8 (81373) 21-660
Профспецтранс
(Вывоз ТБО): 8 (81373) 22-878
Подробнее >>

Телефон доверия!

В администрации МО Волосовский муниципальный район установлен телефон доверия для принятия сообщений граждан о фактах распространения наркотических средств, о местах незаконной продажи алкогольной продукции, террористической угрозе.
Круглосуточный телефон доверия:
8 (81373) 23-476

Муниципальная долгосрочная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие коррупции в муниципальном образовании  Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»

ПАСПОРТ
Муниципальной долгосрочной целевой программы
«Противодействие коррупции в муниципальном образовании  Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»

 

Наименование Программы Муниципальная  долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании   Сельцовское  сельское поселение Волосовского  муниципального района Ленинградской области » на 2014-2016 г.г. (далее Программа)

 

Основание для разработки Программы Постановление администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение №2 от 21.01.2014 года «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании  Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»».
Муниципальный заказчик Программы Администрация муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение
Разработчик Программы Администрация муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение

 

Задачи Программы — совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Сельцовского сельского поселения;

— создание в органах местного самоуправления Сельцовского сельского поселения  комплексной системы противодействия коррупции;

— организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

— формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

— обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сельцовского сельского поселения;

— реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

— повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

— увеличение выгод от действий в рамках законодательства  и во благо общественных интересов;

— предупреждение коррупционных правонарушений;

— обеспечение ответственности за коррупционные             правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных   нормативными правовыми актами;

— мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер  антикоррупционной политики;

— вовлечение жителей поселения  в реализацию  антикоррупционной политики;

— совершенствование организации деятельности           администрации муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение      по размещению заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Структура программы перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании  Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления, контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 5. Направление реализации Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение №1 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Противодействие коррупции в муниципальном образовании  Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»

Основные направления Программы:

— создание комплексной системы противодействия коррупции;

— совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Сельцовского сельского поселения;

— антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сельцовского сельского поселения и их проектов;

— организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, и эффективности мер антикоррупционной направленности, осуществляемых органами местного самоуправления Сельцовского сельского поселения;

— создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

— мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;

— противодействие коррупции в сфере предпринимательства;

— обеспечение прозрачности деятельности  органов местного самоуправления Сельцовского сельского поселения, совершенствование правовой основы в сфере противодействия коррупции.

Сроки   реализации Программы 2014-2016 годы
Объемы и источники финансирования Реализация мероприятий программы, требует финансовых затрат, за счет денежных средств   бюджета поселения.
Ожидаемые  непосредственные  результаты

реализации  Программы

В результате реализации Программы к 2016 году предполагается:

-создать эффективную систему противодействия коррупции;

-принять нормативные правовые акты администрации МО Сельцовское сельское поселение по обеспечению реализации муниципальной политики в сфере противодействия коррупции.

Ожидаемые   конечные  результаты

реализации   Программы

 

В политической сфере:

— повышение эффективности мер по противодействию  коррупции;

— совершенствование нормативной правовой базы,

— укрепление доверия населения   к органам местного самоуправления;

-исключение правонарушений коррупциогенной             направленности со стороны должностных лиц органов местного самоуправления;

В экономической сфере:

— повышение инвестиционной привлекательности    МО Сельцовское   сельское поселение путем увеличения уровня  доверия инвесторов к органам местного самоуправления.

В социальной сфере:

— создание нетерпимого отношения общественности         к проявлениям коррупции;

— повышение качества и доступности муниципальных услуг  для общественности;

— упорядочение системы предоставления поддержки населения;

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Коррупция как социально — политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.

В Российской Федерации коррупция  представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

 

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т.д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

 

Коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 

Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Вопросы противодействия коррупции приобретают все большую значимость, так как коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению и ослаблению всех государственных институтов.

 

Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.

 

Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, изощренные формы ее существования требуют адекватных мер реагирования.

 

Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.

 

Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.

 

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления Сельцовского сельского поселения, бюджетных учреждений и организаций. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

 

Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем коррупционной направленности на территории Сельцовского сельского поселения.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,

а также целевые индикаторы и показатели

 

2.1. Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Сельцовском сельском поселении, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей муниципального образования.

 

2.2. Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:

 

— совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Сельцовского сельского поселения;

 

— создание в органах местного самоуправления Сельцовского сельского поселения комплексной системы противодействия коррупции;

 

— организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

 

— формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

 

— обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сельцовского сельского поселения;

 

— реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

 

— повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

 

— увеличение выгод от действий в рамках законодательства  и во благо общественных интересов.

предупреждение коррупционных правонарушений;

 

— обеспечение ответственности за коррупционные  правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных   нормативными правовыми актами;

 

— мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер  антикоррупционной политики;

 

— вовлечение жителей поселения  в реализацию  антикоррупционной политики;

 

— совершенствование организации деятельности  администрации муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 

2.3. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 по 2016 годы.

 

В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:

первый этап – 2014 год;

второй этап – 2015 год;

третий этап – 2016 год.

 

Раздел 3. Нормативное обеспечение Программы

 

3.1. В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 

Раздел 4. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за ходом ее реализации

 

4.1. Руководителем Программы является Глава муниципального образования Сельцовское сельское поселение.

 

4.2. Муниципальный заказчик — координатор Программы – Администрация Сельцовского сельского поселения.

 

4.3. Реализация Программы осуществляется:

 

4.3.1. В соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

4.4. В качестве исполнителя программных мероприятий  является администрация МО Сельцовское  сельское поселение.

 

В качестве соисполнителей —  Волосовская районная  прокуратура Ленинградской области  (по согласованию), ОМВД по Волосовскому  району (по согласованию), общественные, политические организации (по согласованию).

 

4.5 Контроль за  ходом выполнения программных мероприятий, управление Программой и механизм реализации осуществляется Советом по противодействию коррупции МО Сельцовское сельское поселение.

 

 

 

Раздел 5. Направление реализации Программы

 

5.1. Осуществление эффективной работы Комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации   МО Сельцовское  сельское поселение и урегулированию конфликта интересов.

Ключевой функцией Комиссии является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, в органах местного самоуправления

5.2. Совершенствование организации деятельности администрации муниципального образования  Сельцовское   сельское поселение по размещению муниципальных заказов.

Осуществление контроля за проведением конкурсов по закупкам для муниципальных нужд, обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Проведение работы по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, будут реализованы процедуры по:

— установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для муниципальных нужд;

— недопущению случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение и контроль над проведением муниципальных закупок.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется ведущим специалистом по общим и организационным вопросам администрации муниципального образования  Сельцовское сельское поселение.

5.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение.

В рамках реализации законодательства о муниципальной службе в целях противодействия коррупции действуют и развиваются:

— система подбора и расстановки кадров, снижающая коррупцию;

— механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;

— процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих.

В отношении всех должностных лиц муниципальных органов, муниципальных служащих внедрена система контроля за предоставлением сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), кроме того, определен список муниципальных служащих, которые предоставляют такие сведения по супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.

5.4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов.

Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению и предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.

Необходимо минимизировать меру административного усмотрения. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

4.5. Внедрение внутреннего контроля в органах местного самоуправления .

Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация наблюдения за стилем жизни тех должностных лиц, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности и честности.

5.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о вопросах коррупции, противодействия коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие поселения. А также материалов о том, что такое коррупция, как она влияет на социально-экономическое развитие поселение, в чем заключается ущерб, наносимый стране, обществу и каждому отдельному гражданину коррупцией, какие действия по противодействию коррупции предусматриваются международным, федеральным и областным законодательством, как эти меры могут повлиять на конкретную ситуацию с коррупцией в МО  Сельцовское  сельское поселение.

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп: работников бюджетной сферы, учащихся и молодежи, предпринимателей, других групп граждан.

5.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления МО  Сельцовское  сельское поселение.

Необходимо разработать условия по взаимодействию общественности и администрации муниципального образования по повышению уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в выполнении антикоррупционных мероприятий Советом по противодействию коррупции  администрации  МО  Сельцовское  сельское поселение.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, должна оказать влияние на состояние защищенности граждан и общества от коррупционных правонарушений, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.

Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории муниципального образования Сельцовское сельское поселение к 2016 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.

При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сельцовское сельское поселение и их проектов не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.

Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью муниципальных органов местного самоуправления муниципального образования  Сельцовское  сельское поселение.

К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:

 

— создание эффективной системы противодействия коррупции;

 

— снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;

 

— создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

— создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Сельцовское сельское поселение.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной долгосрочной

целевой программе «Противодействие

 коррупции в муниципальном образовании

Сельцовское сельское поселение Волосовского

 муниципального района Ленинградской

области на 2014-2016 годы»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬЦОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В 2014 -2016  ГОДАХ

Все мероприятия планируется реализовывать на основании методик, разработанных на федеральном или региональном уровне на основе собственной разрабатываемой методической базы.

Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных мероприятий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.

Программа содержит перечень первоочередных мер по противодействию коррупции, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться, что оформляется решением представительного органа муниципального образования  о внесении изменений и дополнений в Программу.

 

N

п/п

Мероприятия Ответственные

Срок

1.1 Проведение анализа     заявлений, обращений    граждан и организаций   на предмет наличия  информации о фактах  коррупции со стороны   муниципальных служащих МО Сельцовское   сельское поселение; специалист

администрации  МО

Постоянно

1.2 Проведение мониторинга    коррупционных рисков

-анализ жалоб граждан на предмет выявления факторов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности ОМС

-подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции;

-участие органов местного самоуправления в реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ленинградской области» в части осуществления антикоррупционного мониторинга;

специалист

администрации  МО

Согласно срокам,

установленных

в приведенном

Порядке

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ   ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1 В целях противодействия коррупции в сфере муниципального заказа   проводить процедуру     обязательной экспертизы

на коррупциогенность    всех документов в сфере муниципальных закупок

специалист

администрации  МО

Постоянно
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

3.1 Проводить экспертизу нормативных правовых    актов муниципального    поселения и их проектов    на коррупциогенность.

В особенности  нормативных правовых    актов, которые    регулируют контрольные, разрешительные,  регистрационные,    юрисдикционные          полномочия муниципальных служащих  во взаимоотношениях     с физическими  и юридическими лицами МО  Сельцовское   сельское поселение

Контрольно-надзорные органы (по согласованию) Постоянно
4. ФОРМИРОВАНИЕ НЕТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ КОРРУПЦИИ
4.1 Осуществлять публикации

информационных   материалов о вопросах   коррупции, противодействию     коррупции, ее влияния на социально-экономическое развитие территории

Специалист администрации поселения  ответственный за ведение сайта 1 раз в полугодие

 

4.2 Размещение   на официальном сайте поселения информации о

результатах реализации требований

Федерального закона   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

специалист

администрации  МО

ежеквартально

 

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РФ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ    АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ  МО СЕЛЬЦОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
5.1 Обеспечение контроля  за соблюдением

муниципальными служащими

законодательства  о муниципальной службе

Комиссия   по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих  и урегулированию

конфликта интересов

Постоянно

 

5.2 Анализ сведений        декларирования

муниципальными служащими

сведений        о доходах,    собственности,    экономических и       хозяйственных интересах и конфликта интересов

Специалист  по  кадрам администрации поселения Согласно Порядка

предоставления

сведений         о доходах,  имуществе

и обязательствах

имущественного

характера       и Перечня

должностей

муниципальной

службы, по которым

предоставляются

такие же сведения

по супруге

(супругу) и

несовершеннолетним детям­)

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
6.1 Совершенствовать  действенную систему мер  по взаимодействию с правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами в борьбе с коррупционными преступлениями;

 

Администрация

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.